Орган по сертификации АО «НПФ «ЦКБА» — Рассмотрение жалоб и апелляций

Рассмотрение жалоб и апелляций

При возникновении спорных вопросов и конфликтных ситуаций между участниками сертификации заинтересованная сторона может подать в АО «НПФ «ЦКБА» жалобу (апелляцию).

1. Причины подачи жалоб (апелляции) могут быть следующие:

  • некорректных действий (поведения) должностных лиц и сотрудников АО «НПФ «ЦКБА»;
  • безосновательного отказа в выдаче сертификата соответствия;
  • отказа в подтверждении действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля за сертифицированной продукции или СМК;
  • нарушения процедур проведения сертификации;
  • нарушение беспристрастности;
  • возникновения разногласий при выполнении договорных обязательств;
  • жалобы на сертифицированную продукцию или СМК;
  • жалоб, связанных с личной заинтересованностью сотрудника АО «НПФ «ЦКБА», которые привели или могут привести к конфликту интересов.

2. Заявитель направляет апелляцию в двух экземплярах на имя Генерального директора АО «НПФ «ЦКБА». Оформленная апелляция в свободной форме.

3. Поступившая апелляция регистрируется, ей присваивается входящий номер и заводится дело. Регистрация апелляции является официальным признанием ее наличия. При этом заявителю направляется уведомление о принятии апелляции к рассмотрению.

4. Для реализации претензий и подготовки документов по каждой конкретной апелляции в АО «НПФ «ЦКБА» формируется комиссия по работе с этой апелляцией.

5. Состав комиссии формируется из специалистов АО «НПФ «ЦКБА», имеющих опыт работ в области сертификации, и утверждается Генеральным директором АО «НПФ «ЦКБА». Апелляционную комиссию возглавляет председатель. В состав комиссии, при необходимости, входит заместитель председателя и секретарь комиссии, назначаемые ее председателем.

6. Для рассмотрения конкретных апелляций в комиссию, при необходимости, также привлекают представителей независимых организаций, а также могут включаться представители заинтересованных организаций, в т.ч. предприятия-изготовители, предприятия-потребители и другие, по согласованию. При этом члены комиссии, а также привлекаемые специалисты не должны быть лицами, заинтересованными в результатах апелляции.

7. Изучив поступившие документы, комиссия по апелляциям может запросить у заявителя дополнительные документы, необходимые для рассмотрения апелляции, которые должны быть направлены заявителем в месячный срок со дня получения запроса.

8. После поступления запрашиваемых документов комиссия устанавливает необходимость и сроки проведения экспертизы поступивших документов, а также время и место проведения заседания по рассмотрению апелляции, о чем уведомляют заявителя.

9. Заседания комиссии должны проходить в составе не менее двух третей ее членов.

10. На заседание комиссии приглашаются представители всех заинтересованных сторон и специалист(ы), проводивший экспертизу, в случае её проведения.

11. Представительские полномочия заявителя и другой стороны должны быть официально подтверждены.

12. Неявка любой из сторон, приглашенной участвовать в обсуждении апелляции и уведомленной о дате и месте заседания комиссии, не является препятствием для проведения заседания. Однако, если неявка кого-либо из указанных выше сторон делает невозможным рассмотрение апелляции на данном заседании, председательствующий на заседании вправе перенести его на другой срок. При повторной неявке без уважительной причины представителей заявителя апелляция аннулируется.

13. Работами, проводимыми Комиссией по апелляциям и жалобам, являются:

  • рассмотрение жалоб и разногласий, представленных в АО «НПФ «ЦКБА», с принятием решений по вопросам нарушений регламентированных процедур;
  • рассмотрение претензий по результатам проверок, доведение решения до заинтересованных сторон;
  • рассмотрение жалоб, связанных с личной заинтересованностью сотрудника АО «НПФ «ЦКБА», которые привели или могут привести к конфликту интересов;
  • разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;
  • разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения апелляций и по результатам работы Комиссии по обеспечению беспристрастности;
  • участие в рассмотрении апелляций, в случае их передачи в ГК «Росатом» Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация) или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
  • осуществление соответствующих корректирующих и предупреждающих действий;
  • документальное оформление принятых мер и оценка их эффективности.

14. Заседание комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются:

  • номер рассматриваемого дела;
  • дата заседания;
  • состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
  • сведения о приглашенных лицах, участвующих в заседании;
  • краткое изложение выступлений;
  • резолютивная часть.

Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

15. Если в результате обсуждения апелляции на заседании комиссии, представитель заявителя убедится в неправомерности своей апелляции, то он может до оглашения резолютивной части протокола отозвать апелляцию. В этом случае в протокол вносится соответствующая запись, которую заявитель заверяет своей подписью.

16. Резолютивная часть протокола заполняется после завершения заседания в отсутствие приглашенных лиц по результатам обсуждения и последующего голосования членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

17. Резолютивная часть протокола, принятая членами, оглашается председателем представителям сторон.

18. После оглашения резолютивной части протокола представители сторон, участвующие в рассмотрении апелляции, и отдельные члены комиссии вправе внести в протокол свое особое мнение или представить его в комиссию в трехдневный срок в письменном виде. Этот документ регистрируется и приобщается к протоколу заседания.

19. По результатам рассмотрения протокола, с учетом его резолютивной части, комиссия принимает решение об удовлетворении апелляции или об отказе в удовлетворении апелляции, которое подписывается всеми членами Апелляционной комиссии. Решение и протокол заседания с приобщенным к протоколу особым мнением участников заседания в десятидневный срок со дня проведения заседания направляется заявителю. Решение вступает в силу с даты его направления.