Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе: нами разработана принципиально новая конструкция клинового затвора. По габаритным и присоединительным размерам наш клин идентичен клину из задвижки 881-150 производства ООО «ЧЗЭМ», что позволяет нам без каких-либо доработок корпуса установить его в чеховскую энергетическую задвижку.
Вопрос:
1. Может ли эксплуатирующая организация установить наш клин в штатную задвижку ЧЗЭМ, если нет, то какой нормативный документ необходим, чтобы установить наш клин?
2. Можно ли получить разрешение Ростехнадзора только на клиновой затвор, а испытания провести в составе клиновой задвижки ООО «ЧЗЭМ»? Если да, то в таком случае имеет ли право эксплуатирующая организация установить наш клиновой затвор?
3. Имеем ли мы право получить разрешение Ростехнадзора на задвижку ООО «ЧЗЭМ» целиком с установленным в неё нашим клином?
Сталкивались ли с подобной ситуацией? Прошу помочь разобраться в данном вопросе, а, может, порекомендовать того, кто бы мог внести ясность по данной проблеме.
Андрей, Armtorg.ru
25-09-2013

1. Если рассматривать установку нового клина в штатную задвижку как ремонт арматуры, то в соответствии с ГОСТ 2.602-95 «Единая система конструкторской документации. РЕМОНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ремонтные документы должны пройти стадии разработки в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Стадии разработки

Стадия разработки

Этап выполнения работы

Литера

1. Документы опытного ремонта

1.1 Разработка РД для опытного ремонта.

-

1.2 Проведение опытного ремонта одного или нескольких изделий.

-

1.3 Предварительные испытания отремонтированных изделий.

-

1.4 Корректировка РД по результатам ремонта и испытаний с присвоением литеры.

РО

1.5 Проведение опытного ремонта изделий по документации с литерой РО.

-

1.6 Приёмочные испытания отремонтированных изделий.

-

1.7 Корректировка РД по результатам ремонта и испытаний с присвоением литеры.

РО1

2. Документы серийного (массового) ремонта

2.1 Проведение ремонта по документации с литерой РО1.

-

2.2 Приёмочные испытания отремонтированных изделий.

-

2.3 Корректировка РД по результатам ремонта и испытаний с присвоением литеры.

РА

 

С 15 февраля 2013 г. на территории Таможенного союза (ТС) действует Технический регламент ТС «О безопасности машин и оборудования», который распространяется на трубопроводную арматуру. В соответствии с этим регламентом подтверждение соответствия арматуры проводится в форме декларации соответствия по схеме 5д (схема 5д используется для машин и (/или) оборудования, применяемых на опасных производственных объекта), то получение разрешения на применение задвижки на опасных производственных объектах не требуется.

3. Для установки вновь разработанного клинового затвора на задвижку ООО «ЧЗЭМ» предлагаем обратиться к разработчику данной задвижки.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в действующей редакции) применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, не является обязательным требованием к ним, установленным техническими регламентами.

Вернуться к списку