Для применения термина «межремонтный пробег» к задвижкам и другому оборудованию, комплектующих транспортные средства целесообразно обратиться к «Большой Cоветской Энциклопедии» и ГОСТ
Согласно «Большой Cоветской Энциклопедии»: Межремонтный пробег — пробег подвижного состава рельсового или безрельсового транспорта между ремонтами при планово-предупредительной системе ремонта.
Согласно ГОСТ
Примечание. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километраж пробега и т. п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т. п.).
«Межремонтный пробег» для задвижек и другого оборудования, комплектующих транспортные средства следует определять, исходя из их наработки до отказа или наработки до какого—либо ремонта (в циклах или часах — что наступит ранее), установленных в документации на задвижку (оборудование) и «межремонтного пробега» транспортного средства в километрах пробега. Необходимо определить, какую совершит задвижка наработку (в циклах или часах) в течение «межремонтного пробега» транспортного средства (в километрах пробега), и сравнить эту наработку с наработкой до отказа или до какого—либо ремонта, установленных в документации на задвижку. «Межремонтный пробег» задвижки в километрах пробега наступит, когда она выработает показатель «наработка до отказа» (до ремонта) применительно к пробегу транспортного средства.
Например: Согласно документации межремонтный пробег транспортного средства составляет 100 тыс. км, которые оно проедет за 2 года. Согласно документации наработка до отказа задвижки составляет 500 циклов, которые она совершит за 10 лет. Тогда: За за год задвижка наработает 50 циклов при пробеге транспортного средства 50 тыс. км. Для наработки 500 циклов транспортное средство должно проехать 500 тыс. км — т.е. «межремонтный пробег» задвижки составляет 500 тыс. км.
Межремонтный пробег устанавливает разработчик транспортного средства, на котором установлена задвижка или специализированная организация-исполнитель ремонтных работ.
Вернуться к списку